Студентам

Путеводитель студента

История колледжа

1969 г. – ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 176 (НА БАЗЕ ТРЕСТА «КАЗМЕТАЛЛУРГСТРОЙ»)

1980 г. – СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ №176

1996 г. – ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №31 2002 г. – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА №31

 2008 г. – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №31

2013 г. – ТЕМИРТАУСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 2018 г. ПРИСОЕДИНЕНИЕ КГУ «ТЕМИРТАУСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ» К КГУ «ТЕМИРТАУСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 Колледж миссиясы

Еңбек нарығында белсенді бейімделуге қабілетті, заманауи технология тәжірибиесімен, біліктілігін меңгерген жұмысшы кадрларын дайындау

Миссия колледжа

Подготовка квалифицированнях кадров,

владеющих навыками современных технологий

конкурентноспособных на рынке труда

 1402000  «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин»

 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»                                                                                                                                               

 1114000 « Сварочное дело»                                                                                                                                                                                                                                                        

 1224000  «Производство молочной продукции»

 0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»                                                                                                                                                                                             

 0508000 «Организация питания»                                                                                                                                                                                                                                                  

1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»                                                                                                                                                                                         

1115000 «Электромеханическое оборудование промышленности»                                                                                                                                                                    

0513000 «Маркетинг» (по отраслям)

Учебная база колледжа

              Учебную базу колледжа составляют: главный корпус, общежитие, учебные мастерские, учебные хозяйства

            

  В главном корпусе функционируют 15 учебных кабинетов. 7 кабинетов спец.дисциплин, 2 кабинет информатики,  кабинет БизнесROOM , актовый зал, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет, администрация, бухгалтерия, кабинет инспектора колледжа

 В учебных мастерских функционируют 3 лабораторий, 9 мастерские,                                                       учебный гараж, кабинет ПДД.

 

В общежитии функционируют  тренажерный зал, кабинет КCМ «Жігер», архив, комнаты для студентов, душевая комната, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет,

РУКОВОДСТВО и МЕНЕДЖМЕНТ

  Төлеуғазы Мәди Мұратұлы – колледж директоры (директор колледжа) Төлеуғазы М.М. 1978 жылы Қарағанды облысында дүниеге келген. 2002 жылы Е.А.Букетов атындағы ҚарМУ-де «құқықтану» мамандығын бітірген. 2011 жылы «Болашақ» Қарағанды университетінде «педагогика және психология» мамандығын бітірген. «Теміртау кәсіптік-техникалық колледжі» КМҚК «басшы» лауазымында 12.10.2022 жылдан бастап жұмыс атқарады. (Төлеуғазы М.М. родился в 1978 году в Карагандинской области. В 2002 г. закончил КарГУ им. Е.А.Букетова по специальности «правоведение». В 2011 годы закончил Карагандинский университет «Болашақ» по специальности «педагогика и психология». С 12.10.2022 года работает руководителем в КГКП «Темиртауский профессионально-технический колледж»)
Оспанов Кайрат Асанович – директордың оқу-тәрбие ісі жөніндегі орынбасары (зам.директора по учебно-воспитательной работе)
Тураров Галым Далелханулы – директордың кәсіптік оқу жөніндегі орынбасары (зам.директора по профессиональному обучению)
Яшукова Елена Александровна – директордың оқу-өндірістік ісі жөніндегі орынбасары (зам.директора по учебно-производственной работе)
Халуева Татьяна Викторовна – директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары (зам.директора по учебной работе)
Темирбекова Гульмира Турсунхановна –директордың оқу-әдістемелік ісі жөніндегі орынбасары (зам.директора по учебно-методической работе)
Толеутаева Диана Еркебулановна – әдіскер (методист)
Айтбаев Ердос Сагатович – директордың шаруашылық жұмысы жөніндегі орынбасары (зам.директора по хозяйственной работе)
Дуйсенов Болат Муратбекович – аға шебер (старший мастер)
Буркитбаева Шамсия Айымкуловна — кадрлар бөлімінің меңгерушісі (заведующая отделом кадров)
Тажиканова Назкен Сериккызы – педагог-психолог және әлеуметтік педагог (педагог психолог и соц.педагог)
Рахимберлинова Фарида Мырзабаевна – бас бухгалтер (главный бухгалтер
Салкынбаева Нуржайна Маратовна — мемлекеттік сатып алу жөніндегі менеджер (менеджер по государственным закупкам)
Рахимбекова Шира Мукажановна — комендант
 Ногаева Назила Абиловна – экономист
Жумагалиев Нариман Рахатович – бөлім меңгерушісі (заведующий отделением)
Ибраев Жумажан Айтмакович – оқу шеберханаларының меңгерушісі (заведующий учебными мастерскими)
Методический  кабинет

Коллектив колледжа работает над единой методической темой:

«Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, как фактор становления конкурентоспособного специалиста»

Основные задачи учебно –методической службы колледжа:

  • обеспечение высокого уровня теоретических знаний и профессиональных навыков, а также их

     успешное применение обучающимся на практике

  • изучение нормативно-правовых документов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса
  • работа над единой методической темой
  • изучение новых педагогических технологий
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом
  • подготовка ИПР к аттестации
  • курсы повышения квалификации
  • внеклассная работа по предметам
  • организация исследовательской/ проектной деятельности преподавателей с обучающимся
  • изучение передового педагогического опыта преподавателей колледжа

 

Психолого-педагогическая служба

Педагог-психолог-  

 Жунусова Бибигуль Акетаевна

Цель работы социально-психологической службы:

социально-психологическое сопровождение личности студента в процессе профессионального образования.

Задачи:

-создание социально-психологической  условий для успешного обучения и развития личности, ее профессионального становления;

-развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной и других видов готовности студентов;

-получение социально-психологической информации о студентах и учебной группе;

-систематическое отслеживание социально-психологического статуса студентов и создание условий, стимулирующих индивидуальное и профессиональное развитие; -психолого-педагогический анализ и сопровождение;

-проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, администрации, родителей;

-оказание социально-психологической помощи в самообразовании, самовоспитании студентов;

-помощь в адаптации студентов к новым условиям обучения и жизни в общежитии.

Принципы деятельности педагога-психолога:

  • Приоритет прав интересов обучающихся; • Личностно-ориентированный индивидуальный подход;
  • Гуманистический характер деятельности; • Доступность; • Конфиденциальность.

Основные направления работы психолога:

1)Социально-психологическое просвещение –повышение психологической культуры студентов, педагогов  и родителей.

2) социально-психологическая профилактика –предупреждение возможных социально-психологических проблем у студентов, создание благоприятной атмосферы, выявление детей группы риска;

3) социально- психологическая диагностика –психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности студентов.

4) Социально-психологическое сопровождение –целенаправленная работа со студентами группы СТОПВ 1,2,3,4

5) Социально- психологическое консультирование –оказание  помощи в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, взаимоотношениями в семье, в группе, с друзьями и др.

 

 

 

Социально-педагогическая служба

Социальный педагог          

Ордабекова Перизат Таирхановна

Цель работы социального педагога колледжа-социальная защита детей-сирот и студентов, относящихся к социально незащищенным слоям населения:

  • Организация целенаправленной работы по формированию правовой культуры студентов
  • Оказание помощи в преодолении кризисных ситуаций
  • Предупреждение отклонений в поведении студентов

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

-определение правового статуса ребенка, поступившего в колледж;

-получение сведений о ребенке (дата рождения, место нахождения родителей и родственников, состояние жилищно-бытовых условий для проживания, состояние здоровья);

-обеспечение конституционных прав и законных интересов обучающихся;

-взаимодействие с различными учреждениями, специалистами, службами (органы семьи, опеки и попечительства; органы социальной защиты населения; полиция; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; суды; медицинские учреждения; пенсионный фонд; банки второго уровня РКи др.).

Социально-педагогическое сопровождение студентов колледжа осуществляется через:

-контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка, Правил проживания в общежитии;

-участие в работе Совета профилактики колледжа;

-проведение индивидуальных профилактических бесед.

Молодежное движение студентов в рамках КСМ «Жігер»

Председатель КСМ:  Пя Георгий студент 2 курса

Председатель несет ответственность за выполнение возложенных задач и функций КСМ «Жігер» в пределах полномочий перед директором колледжа, учебно-методическим центром соответственно.

Цель: содействие в разностороннем развитии молодежи колледжей; в формировании его духовного, культурного, образовательного и профессионального воспитания.

Задачи:

1.Реализация молодежной политики Республики Казахстан, упрочение стабильности силами передовой молодежи.

2.Созданиеи поддержка условий для разностороннего развития студентов как социально активных граждан государства.

3.Защитаправ и интересов студенческой молодежи.

4.Совместноеизучение и решение проблем студенчества, межколледжная координация студенческого взаимодействия.

5.Установлениепартнерства с республиканскими и международными молодежными организациями и движениями.

 

 

Библиотека, читальный зал

Заведующая библиотекой
Ильина Любовь Анатольевна

Услуги

  • Предоставление информации о составе фонда через систему каталогов и картотек
  • Выдача печатных и других изданий во временное пользование
  • Выполнение библиографических справок
  • Оказание консультативной помощи по использованию справочно-поискового аппарата
  • Предоставление информации о новых документах, поступивших в библиотеку
  • Возможность набора текста
  • Изготовление ксерокопии
  • Предоставление доступа к ресурсам Интернет

Читальный зал -отдел библиотеки предоставляет в пользование малоэкземплярнуюлитературу, рассчитан на 16 посадочных мест. В читальном зале созданы благоприятные условия для работы с книгами, осуществляется консультативная помощь читателям. Имеется открытый доступ к фондам, где имеется наиболее актуальная и часто спрашиваемая литература, классиков, справочные и учебные издания, рекомендательные и информационно-библиографические пособия и т.п.

  • Имеется Интернет зона, где к услугам пользователей установлены 5 компьютеров.
Спортзал, тренажерный зал

В колледже одним из приоритетных направлений определена работа по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

Студенты участвуют в таких спортивных мероприятиях, как:

  • Легкоатлетический кросс
  • Футбол
  • Шахматы
  • Шашки
  • Тогызкумалак
  • Гиревой спорт
  • Настольный теннис
  • Многоборье зимнее
  • Баскетбол
  • Волейбол
  • Многоборье летнее
  • Легкоатлетическая эстафета

Спортивный зал колледжа оснащен современным спортивным оборудованием, что позволяет проводить занятия, спортивные секции и мероприятия.

 Спортивные секции:

  • Легкая атлетика
  • ОФП
  • Волейбол
 
 
 
 
Общежитие

Колледж располагает общежитием.                                                             В общежитии предоставлены все условия для комфортного проживания и адаптации студентов.

Оно имеет 5 этажное здание на 2 крыла рассчитанное на 340 мест.

На четырех этажах по187 жилых комнат.

  • В общежитии имеются комнаты отдыха, тренажерный зал, бытовые, душевые комнаты, прачечная, кухни, учебные кабинеты.
  • Общежитие оснащено современной материально-технической базой: наружное и внутренне видеонаблюдение, противопожарная сигнализация, телевизоры, холодильники, электроплиты.
 
Медицинский кабинет

В Колледже имеется 2 медицинских кабинета (в главном корпусе и в общежитии) для приема больных и профилактических прививок и изолятор.

  • Здравпункт лицензирован, соответствует требованиям договора с

Управление здравоохранения Карагандинской области, о взаимодействии в сфере медицинского облуживания обучающихся образовательного учреждения.

  • Кабинеты оборудован и оснащен в полном объеме. Ведется необходимая документация, имеются нормативные документы.
  • Зачисленные студенты (100%) имеют справку формы 086, заполняются временные медицинские карты.
  • Согласно плану, 100 % студентов до 16 лет охвачены прививками против дифтерии, полиомиелита, кори, краснухи, гепатита В, гриппа.
  • Все сотрудники и студенты 1 раз в год проходят профилактическое обследование.
  • Ведется контроль за уроками физкультуры и работой спортивных секций. Определен состав основной, подготовительной и специальной группы для занятия физической культурой.

Студентом колледжа является лицо, зачисленное на обучение приказом директора.
1. Студент колледжа имеет право на:
1.1. Получение образования в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.
1.2. Получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.
1.3. Бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, методических кабинетов колледжа, оборудованием учебных кабинетов, лабораторий, мастерских.
1.4. Восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое, с одной специальности на другую в порядке, установленном центральными исполнительными органами РК в области образования.
1.5. Свободное выражение собственных мнений и убеждений.
2. Студент колледжа обязан:
2.1. Посещать учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом. Не опаздывать на занятия.
2.2. Всегда иметь при себе студенческий билет, предъявлять его на вахте по требованию сотрудников и преподавателей колледжа.
2.3. Студент -достойный гражданин своей Родины. Является примером в исполнении законов РК, уважения личности, человеческого достоинства гражданина независимо от его происхождения, национальности, социального статуса, политических, религиозных и мировоззренческих убеждений в соответствии с Конституцией РК, международными правами, нормами и общечеловеческими принципами морали.
2.4. Студент создает здоровый микроклимат в коллективе. С уважением относится к преподавательскому и административно-хозяйственному составу, к сокурсникам и другим студентам, уважая их человеческое достоинство.
2.5. Студент требователен к себе, принципиален, правдив. Считает своим моральным долгом высокую организованность, дисциплинированность, исполнительность, правильно и с достоинством воспринимать критику и замечания сокурсников, преподавателей и сотрудников колледжа. Умеет своевременно признавать допущенные ошибки, искренне и в тактичной форме принести извинения, а не искать ложного самооправдания.
2.6. Студент относится к любому человеку, как к высшей ценности, гуманно, великодушно и милосердно. Проявляет сочувствие к социально незащищенным людям. Вежлив и предупредителен.
2.7. Студент заботится о своем внешнем виде, ведет здоровый образ жизни, не курит, не употребляет наркотики и алкоголь, не сквернословит.
2.8. Студент поддерживает чистоту и порядок на территории и в учебных аудиториях, не наносит своими действиями ущерб материально-технической базе колледжа.
За нарушение обязанностей Устава колледжа и настоящего Кодекса, к учащимся применяются меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения.

Ваш наставник —Мастер производственного обучения.
•Мастер проводит учебно-воспитательную работу, создает более тесные контакты между администрацией колледжа, общественными организациями,  учебным персоналом колледжа и студентами группы. Деятельность мастера направлена на воспитание у студентов чувства гражданской ответственности и патриотизма, на их всестороннее культурное развитие, на создание в группе атмосферы дружбы и взаимопомощи, добросовестного отношения к учебе, привлечение студентов к научной и общественной работе.
Мастер производственного обучения выполняет следующие функции:
•проводит практические занятия и учебно-производственные работы по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся;
•принимает участие в заключении договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной(производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением;
•готовит обучающихся к выполнению квалифицированных работ и сдаче квалификационных экзаменов;
•следит за успеваемостью и дисциплиной студентов, своевременно организовывает необходимую помощь;
•поддерживает связь с преподавателями, ведущими занятия в группе;
•участвует в подборе и назначении старосты группы.

Организация учебного процесса

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается 30 июня.
Каникулярное время составляет 11 недель в год, включая 2 недели в зимний период.
•Полный учебный год составляет 40 недель без учета времени на каникулы и праздничные дни. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы, не превышает 54 часа в неделю.
Объѐм аудиторных занятий обучающихся не превышает 36 часов в неделю, в указанный объѐм не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации.
•Соотношения между объѐмами времени, отводимыми на изучение теоретического материала и на приобретение практических навыков(лабораторные и курсовые работы, практические занятия и профессиональная практика ) составляют 60% и 40%.

 
Расписание звонков

 

          Занятия                                                                  Время                                                           Перемены

               1 пара                                                                             8:30 – 10:00                                                                      10 минут
               2 пара                                                                            10:10 — 11:40                                                                      20 минут
               3 пара                                                                            12:00 – 13:30                                                                     20 минут
               4 пара                                                                             13:50 — 15:20                                                                     10 минут
               5 пара                                                                             15:30 — 17:00
Как осуществляется контроль и оценка знаний ?

Контроль и оценка знаний проводится в соответствии с Положением «О проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» которое определяет порядок осуществления контроля успеваемости обучающихся в КГУ «ТПТК».

1.Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательных программ и государственных обязательных стандартов высшего и послевузовского образования утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012года №1080 (далее-ГОСО).

Текущий контроль успеваемости  обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и вне аудиторных занятиях.

Оценка текущего контроля успеваемости складывается из оценок текущего контроля на аудиторных и вне аудиторных занятиях и оценок рубежного контроля.

Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля (текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация) осуществляется оцениванием знаний, умений, навыков.

2.Знания, умения, навыки студентов по всем формам контроля учебной деятельности оцениваются в баллах: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.

Полученные студентами по итогам ежемесячной аттестации оценки «3» и «4» исправлению на более высокую оценку не подлежат.

Зачеты проводятся по дисциплинам, переходящим наследующий семестр, если учебным планом текущего семестра промежуточная аттестация в виде экзамена или итогового зачета по данной дисциплине не предусмотрена.

Зачеты с дифференцированными оценками («5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительнои «2»-неудовлетворительно) проводятся по учебным дисциплинам (кроме факультативов), курсовым проектам (работам), профессиональной практике. По факультативам, кроме факультативов по специальным дисциплинам, дифференцированный зачет не выставляется.

«5»(«отлично») если Вы глубоко и прочно усвоили весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически построено его излагаете, не затрудняетесь  с ответом при видоизменении задания, свободно справляетесь с поставленными задачами, показываете знаниям оно графического материала, правильно обосновываете принятые решения, владеете разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживаете умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

«4»(«хорошо»)-если Вы твердо знаете программный материал, грамотно и по существу излагаете его, не допускаете существенных не точностей в ответе на вопрос, можете правильно применить теоретические положения и владеете необходимыми навыками при выполнении практических задач;

«3»(«удовлетворительно»)-если Вы усвоили только основной материал, но не знаете отдельных деталей, допускаете не точности, не достаточно правильные формулировки, нарушаете последовательность в изложении программного материала и испытываете затруднения в выполнении практических заданий;

«2»(«неудовлетворительно»)-если Вы не знаете значительной части программного материала, допускаете существенные ошибки, с большим затруднением выполняете практические работы.

«н/а»(«неаттестация»)-если вы не посещали занятия на протяжении академического периода

О государственных экзаменах

Завершающим этапом обучения студентов является государственная итоговая аттестация, проводимая с целью определения профессиональной состоятельности выпускника.

Итоговая аттестация проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса специальности.

Итоговая аттестация студента включает:

1)Итоговую аттестацию студентов;

2)Оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоениеквалификации.

Студенты сдают: государственные экзамены или защищают дипломный проект в соответствии с рабочим учебным планом и рабочими учебными программами.

ОУПП и ПК (оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации).

Для организации и проведения итоговой  аттестации студентов создается аттестационная комиссия приказом директора колледжа.

Итоговая аттестация студентов проводится в форме сдачи итоговых экзаменов по специальным дисциплинами/ или защиты дипломных  проектов.

Итоговые экзамены по специальным дисциплинам проводятся в соответствии с учебными программами в следующих формах: устно, письменно, в форме комплексных экзаменов, включающих вопросы нескольких специальных дисциплин.

Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании комиссии по проведению итоговой аттестации с участием не менее 2/3 еѐ членов.

Лицам, получившим оценку «неудовлетворительно» при защите дипломного проекта или сдаче итогового экзамена, аттестационная комиссия выносит решение о допуске к повторной пересдаче итоговой аттестации и определяет ее сроки. Повторный итоговый экзамен проводится только по дисциплине, по которой была получена неудовлетворительная оценка.

Комиссия определяет, представить студенту на повторную защиту ту же работу с доработкой ,определяемой комиссией, или же разработать новую тему.

Студенту, получившему оценку «не удовлетворительно» при повторной защите дипломного проекта или cдаче итоговых экзаменов, выдается справка установленного образца об окончании полного курса обучения по специальности (профессии).

Студенты, не явившиеся на защиту дипломного проекта или сдачу итогового экзамена по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, приказом руководителя организации образования могут быть допущены к прохождению итоговой аттестации в установленные сроки.

Оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации по профессиям– часть итоговой аттестации обучающихся организаций технического и профессионального образования, являющаяся необходимым условием для выдачи сертификата о присвоении квалификации по профессиям (специальностям) квалифицированных рабочих кадров.

Для организации оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации выпускникам органом по сертификации создается квалификационная комиссия.

Оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации обучающихся осуществляется в соответствии с Правилами оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от18 июня 2012года№281« Об утверждении Правил оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда»(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №7796).

Студентам, сдавшим экзамены с оценками «отлично» не менее чем по75%всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам-с оценками «хорошо», и защитившему дипломный проект (работу) с оценками «отлично», выдается диплом с отличием.

Решение о выдаче диплома с указанием уровня квалификации принимается на основе результатов итоговых экзаменов по специальным дисциплинами (или)защиты дипломных проектов, а также оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации. Решение комиссии по итоговой аттестации хранится в архиве колледжа

Организации практики студентов

Профессиональная практика студентов колледжа проводится с целью приобретения практических навыков, знаний и умений, связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

В процессе обучения студенты проходят различные виды профессиональных практик: учебную, производственную и квалификационную.

Сроки прохождения практик установлены в соответствии с рабочими учебными планами для каждой специальности индивидуально.

Направление студентов на все виды практик оформляется приказом директора колледжа с указанием сроков прохождения практики, базы практики, руководителя практики.

Целью учебной практики является знакомство студентов с направлениями деятельности выбранной специальности, видами, функциями и задачами будущей профессиональной деятельности. Базами учебных практик являются учебное заведение, учебные мастерские, лаборатории, полигоны, а также организации, соответствующие будущей профессиональной деятельности.

Производственная практика организуется после завершения изучения цикла специальных дисциплин, по которым предусмотрена производственная практика, или теоретического обучения в целом. Целью производственной практики является закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности.

Базами производственной практики являются организации, соответствующие профилю обучаемой специальности (или родственные организации).

Для подготовки к письменной квалификационной работы программой предусматривается квалификационная практика.

Содержание квалификационной практики определяется темой письменной квалификационной работы.

Студент при прохождении практики должен:

-полностью выполнить программу практики, вести дневник практики по установленной форме;

-подчиняться правилам внутреннего распорядка, действующим на соответствующей базе практики;

-изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

Представить руководителю практики по установленной форме письменный отчет, дневник, подписанный руководителем базы практики о выполнении всех заданий.

За что могут отчислить из колледжа?

Отчисление из колледжа  осуществляется на основании нормативных документов МОН РКи внутренних документов колледжа по следующим причинам:

  1. Уважительные причины:

-собственное желание;

-перевод в другое учебное заведение:

-состояние здоровья;

-призыв на службу в ряды ВСРК

  1. Неуважительные причины:

-академическая неуспеваемость;

-нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Колледжа;

-нарушение Правил внутреннего распорядка Колледжа;

-нарушение Правил проживания в студенческом общежитии;

-представление работы, выполненной другими лицами, в качестве курсовой или выпускной квалификационной работы;

-пропуск занятий без уважительных причин в количестве, не позволяющем полноценно освоить образовательную программу.

За академическую неуспеваемость могут быть отчислены:

-не сдавшие в сессию экзамены и (или) зачеты по трем и более дисциплинам;

-не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность;

-получившие неудовлетворительную оценку при повторной пересдаче одной и той же дисциплины;

-не выполнившие учебный план в установленные сроки.

Отчисление из Колледжа производится приказом директора в срок не позднее 10 дней с момента подачи обучающимся заявления либо с момента подписания представления на отчисление председателем предметно-цикловой комиссии колледжа.

Отчисление в виде дисциплинарного взыскания осуществляется после получения от обучающегося объяснения в письменной форме не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни и (или)нахождения его на каникулах. Не допускается отчисление обучающихся во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

Лицам, отчисленным из Колледжа, выдается академическая справка установленного образца и возвращается находящийся в личном деле подлинник документа об образовании. Академическая справка не выдается отчисленным из Колледжа до окончания первого семестра и (или) не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра.

Обеспечение стипендией

Студенты, обучающиеся в образовательных учреждениях по государственному заказу, в соответствии с Правилами о выплате определенных категорий государственных стипендий (утвержден МОНРК№116 от17.02.2008г. И приказ №815от18.07.2011г.) в определенном (размер стипендии в текущем году может изменятся согласно закону РК«О бюджете») каждый месяц назначается государственная стипендия.

Студентам1курса обучающихся по государственному заказу назначается стипендия в первом семестре.

Студентам обучающихся по государственному заказу наследующий семестр стипендия назначается и выплачивается после результатов экзамена сессии.

Студентам обучающимся по государственному заказу государственная стипендия назначается после результатов экзамена и по всем видам обучения с оценками «хорошо» и «отлично» и выплачивается с первого дня следующего месяца.

В каких случаях можно лишиться стипендии?

По итогам прохождения первой экзаменационной сессии, если учащийся имеет отметки «отлично» и «хорошо», ему предоставляется возможность получать стипендию и в дальнейшем. Как правило, у учащихся возникают определенные причины, по которым выплата стипендии может прекратиться временно либо вовсе.

1.В случае если учащийся не сдал экзамены в сроки, установленные образовательным учреждением, по уважительным причинам (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия), руководством образовательного учреждения, после представления учащимся подтверждающих документов, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов, после чего ему назначается стипендия.

2.В случае если студент был переведен из одного образовательного учреждения в другое, выплата стипендии осуществляется после устранения разницы в учебных планах.

3.В случае если студент по итогам проведения экзаменационной сессии имеет хотя бы одну отметку «удовлетворительно» по одному из предметов, то он автоматически теряет стипендию до сдачи следующей экзаменационной сессии.

4.В случае если студент находится в академическом отпуске, стипендия не выплачивается.

5.В случае, если студент отчислен либо ушел с учебного заведения по собственному желанию, стипендия не выплачивается.

Порядок перевода и восстановления в ТПТК

(Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 19.)

  1. Перевод обучающихся осуществляется с курса на курс, из одной организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной специальности на другую, с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу.
  2. Заявления обучающихся очной и вечерней форм обучения о переводе и восстановлении

рассматриваются руководителем организации образования в период летних и зимних каникул в течение пяти дней до начала очередного академического периода принимающей организации образования. Заявления обучающихся заочной формы обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в течение одного месяца, но не позже, чем за пять дней до начала очередной экзаменационной сессии, принимающей организации образования.

  1. При переводе или восстановлении обучающихся определяется академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов, изученных ими за предыдущие академические периоды.
  2. Академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов определяется принимающей организацией образования на основе перечня изученных дисциплин, их программ и объемов в академических часах или кредитах, отраженных в транс крипте, или справке, выдаваемой лицам, не завершившим образование (далее -справка).

Параграф 1. Перевод и восстановление обучающихся в организациях

образования, реализующих образовательные программы технического

и профессионального, после среднего образования

  1. Перевод с одной специальности на другую или с одной формы обучения на другую в одной организации образования, реализующей образовательные программы технического и профессионального, после среднего образования (далее -организация образования) производится приказом руководителя организации образования.
  2. Если обучающийся заключил индивидуальный договор об оказании образовательных услуг ( далее -договор) с организацией образования, то его переводу в другую организацию образования или с одной специальности на другую должно предшествовать изменение или расторжение указанного договора.
  3. Перевод обучающегося с курса на курс, из одной организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной специальности на другую, с обучения на платной основе на обучение по образовательному заказу допускается при академической разнице не более четырех учебных дисциплин. В случае переезда родителей или законных представителей несовершеннолетнего обучающегося на другое место жительства, допускается его перевод не в каникулярный период при представлении подтверждающих документов.

Обучающийся в организациях технического и профессионального образования на платной основе с полным возмещением затрат переводятся для обучения по государственному образовательному заказу на имеющиеся вакантные места в следующем порядке:

1) обучающийся подает заявление в произвольной форме на имя руководителя организации образования с просьбой о его переводе надальнейшее обучение по государственному образовательному заказу;

2) руководитель организации образования, рассмотрев данное заявление, выносит его на

рассмотрение педагогического совет и на основании решения педагогического совета издает приказ о переводе обучающегося на дальнейшее обучение по государственному образовательному заказу.

  1. Обучающийся, желающий перевестись в другую организацию образования, подает письменное заявление в произвольной форме о переводе на имя руководителя организации образования, где он обучается, и, получив письменное согласие на перевод, скрепленное печатью, обращается к руководителю интересующей его организации образования. К заявлению о переводе на имя руководителя принимающей организации образования должна быть приложена копия из зачетной книжки (или книжка успеваемости) обучающегося, заверенная подписью руководителя организации образования, откуда он переводится.
  2. При решении вопроса о переводе руководитель организации образования, принимающий обучающегося, издает приказ о его допуске к учебным занятиям, сдаче разницы в учебном плане, направляет письменный запрос в организацию образования, где он ранее обучался, о пересылке его личного дела.
  3. Приказ о зачислении в число обучающихся организации образования издается после

получения личного дела обучающегося из организации образования, где он ранее обучался.

  1. Лица, обучавшиеся ранее в организациях образования, могут восстановиться в прежнюю или другую организацию образования.

Обязательным условием восстановления является завершение обучающимся одного семестра и вопрос о восстановлении рассматривается только на основании его личного заявления. Восстановление на первый курс обучающихся допускается по завершению первого семестра.

  1. Обучающиеся на платной основе, отчисленные в течение семестра за неоплату обучения, в случае погашения задолженности восстанавливаются в течение четырех недель после дня отчисления, при этом организация образования восстанавливает обучающегося при предъявлении документа о погашении задолженности по оплате, в течение трех рабочих дней.
  2. Восстановление ранее обучающихся в других организациях образования допускается:

при наличии соответствующих учебных групп обучения по курсам и специальностям;

при разнице учебных дисциплин, указанных в Справке, выдаваемой лицам, не завершившим обучение (или в зачетной книжке обучающегося), с перечнем учебных дисциплин рабочего учебного плана, принимающей организации образования -не более четырех учебных дисциплин.

  1. Разница в дисциплинах и учебных часах рабочего учебного плана устанавливается

заместителем руководителя организации образования по учебной работе в организациях образования. Порядок и сроки ликвидации разницы в дисциплинах учебного плана утверждается приказом руководителя организации образования.

  1. При восстановлении ранее обучающихся в другую организацию образования руководитель организации образования, где ранее обучался обучающийся, на основании письменного запроса принимающей стороны пересылает личное дело обучающегося, при этом оставляя у себя копию Справки, зачетную книжку и опись пересылаемых документов.
  2. Для восстановления ранее обучающийся подает заявление в произвольной форме на имя руководителя организации образования, в котором он изъявляет желание продолжить свое обучение, при этом к заявлению о восстановлении прилагается Справка.
  3. Организация образования на основании представленной Справки рассматривает заявление о восстановлении в двухнедельный срок со дня его подачи, определив курс и разницу в дисциплинах.
Онлайн документы