Центр обслуживания студентов
В целях реализации задач, указанных в Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», а также в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан», при содействии областного Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, в Темиртауском профессионально-техническом колледже в 2019 году был открыт Центр обслуживания студентов.
Целью работы ЦОС является быстрое и качественное предоставление услуг учебно-образовательного процесса по принципу «одного окна» на основе стандартов обслуживания.
Для достижения поставленной цели ЦОС необходимо решение следующих задач:
- Оптимизация сервисных услуг.
- Управление процессами, связанными с предоставлением государственных услуг, и услуг ЦОС, создание условий для искоренения проявлений коррупционных рисков и правонарушений.
Центр обслуживания студентов нацелен на максимальное улучшение всестороннего взаимодействия со студенческим сообществом и позволяет экономить время студентов.
Основными принципами деятельности ЦОС являются:
- студентоориентированность
- стандартизация услуг
- объективность в решении вопросов
- конфиденциальность полученной информации
Одновременно студентов могут обслуживать несколько окон. Обслуживание осуществляется в порядке электронной очереди. Время обслуживания одного студента строго регламентировано в соответствии со стандартом по оказанию услуг.
В Центре обслуживания студентов доступны услуги информационно-консультативной помощи. Здесь же осуществляется выдача готовых справок и транскриптов.
Получить услуги ЦОС можно и самостоятельно, не прибегая к помощи методистов. Для этого работает зона самообслуживания. Чтобы получить справку или транскрипт необходимо оставить заявку, указав личные данные.
С развитием Центра перечень предоставляемых услуг будет расширяться до более 40 различных видов услуг.
Открытие Центра обслуживания студентов является значимым событием в жизни колледжа, в нем все предназначено для удобства и комфорта посетителей. Это аналог ЦОНа. Он окажет большую помощь обучающимся, которые на переменах могут прийти в центр и получить все необходимые документы и справки. Его создание будет способствовать повышению культуры и качества оказания предоставляемых услуг обучающимся.
Центр обслуживания студентов позволит устранить бюрократические барьеры и коррупционные риски в системе взаимодействия «университет – студент», дублирующие действия при оказании услуг, значительно повысит эффективность и оперативность решения проблем студенчества, поднимет на принципиально новый уровень качество услуг, решит задачу снижения времени, затрачиваемых обучающимися на получение социально-значимых услуг.